Электронный журнал «Директор по персоналу»
№1, январь 2013
Эффективность персонала / Мотивация

Устанавливаем требования к внешнему виду сотрудников. Как ввести дресс-код и не демотивировать персонал

Пока одна производственная компания была непубличной и ее редко посещали люди со стороны, гендиректор мирился с тем, что порой встречал в коридорах головного офиса сотрудников, одетых так, словно они выбежали из дома в овощной магазин. Но когда направление деятельности сменилось и в офисе стали чаще появляться инвесторы и клиенты, руководитель компании вызвал HR-директора и потребовал, чтобы он ввел дресс-код. HR сказал, что это может демотивировать сотрудников. «Думайте сами, как этого не допустить», – ответил гендиректор.
 
Сотрудникам, которые не контактируют с посетителями компании, довольно сложно объяснить, почему они не могут одеваться так, как хотят. Ведь дресс-код, особенно после того, как его только что ввели, дополнительные расходы. По сути, сотрудники должны купить такую одежду, которая подходит только для офиса, а не на все случаи жизни. Но гендиректор поставил задачу, и надо ее выполнять. HRдиректор стал искать позитивные моменты. Есть компании, которые успешно работают и при этом там действует строгий дресс-код. Например, в структурах «Газпрома» описание дресс-кода занимает 30 листов. Регламентировано все: не только одежда, но и прически (допустимая длина волос) и даже цвет маникюра и заколок для волос у женщин. Но это гигант. А как обычным компаниям ввести дресс-код и при этом не демотивировать сотрудников, не потерять часть из них. Хотя это происходит нечасто.

Полностью материал доступен для подписчиков и в гостевом доступе


Я тут впервые

Бесплатный доступ на три дня или по коду подписчика при регистрации

Получить доступ...