Электронный журнал «Директор по персоналу»
№9, сентябрь 2013
Эффективность персонала / Мотивация

Благодарить топ-менеджеров за хорошую работу не надо? Если нематериальная мотивация им нужна, то какая. 4 мифа

HR-директор крупной инвестиционной компании недоумевала: «Сформировали для топов эксклюзивный и дорогой соцпакет, ввели огромные бонусы, а им все чего-то не хватает. За полгода уволились двое. Говорят, что в компании скучно и тухло, не понимаешь, хорошо ты работаешь или плохо. Просто заелись! Вот что им еще нужно?» Даже не пришлось думать, что ответить: простого человеческого общения, благодарности. Словом, такой же нематериальной мотивации, как и для обычных сотрудников.

Коллега была очень удивлена такому моему ответу и сыронизировала: «Похоже на сказку про принцессу, которой так не хватает безыскусной любви деревенского пастуха». Пришлось подтвердить, что так и есть. Топ-менеджер тоже человек, которому иногда нужны простые слова одобрения. Ему тоже хочется, чтобы на работе была возможность непринужденно с кем-то поговорить, получить совет и поддержку. Кроме того, логика – «Дали много денег, и будь доволен, работай» – априори неверна. Топам тоже нужна обратная связь. Общение с собственником бизнеса стало в нашей компании самым востребованным и эффективным нематериальным стимулом для управленцев в прошлом году. Также и многочисленные исследования показывают: хорошие материальные условия хотя и необходимы, все же не главный стимул к работе для топ-менеджеров. Это базис и не более того. В последнее время работодатели предлагают даже более высокие бонусы кандидатам в руководители, чем ожидают сами руководители (см. диаграмму). Все большее значение для топов приобретают нематериальные стимулы.

Полностью материал доступен для подписчиков и в гостевом доступе


Я тут впервые

Бесплатный доступ на три дня или по коду подписчика при регистрации

Получить доступ...