Электронный журнал «Директор по персоналу»
№7, июль 2015
Слово редактора

Провоцировать на воровство. Сознательно

Гендиректор одного производственного предприятия два раза в месяц просил HR-службу выбирать из числа сотрудников двух человек. Им он давал задание – похитить продукцию предприятия, не попавшись в лапы службы безопасности. Если сотрудникам это удавалось, они получали премию. А служба безопасности – бесценную информацию о том, как люди смогли своровать. Зная это, служба впредь успешно пресекала попытки сотрудников украсть то, что является собственностью предприятия.

Согласитесь, мудрый ход: руководитель сам провоцировал сотрудников на воровство, делал этот процесс подконтрольным и в итоге успешно боролся с настоящими несунами.

Но бывает, что руководство компании, не осознавая того, провоцирует сотрудников воровать. Например, не учитывает материальные ценности, не контролирует людей. Либо устанавливает сотрудникам низкие зарплаты, плохо относится к подчиненным. Они и пытаются компенсировать несправедливость.

Возможно, воровство в России – национальная черта. И прав был писатель Михаил САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН, когда писал: «Если я усну, проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют». Но все же я думаю, можно успешно бороться с воровством и в России. Смогли же в Гонконге и Сингапуре покончить со взяточничеством, хотя это казалось невозможным, так как взятки – якобы часть азиатской культуры! Надо применять комплекс мер, создавать условия, при которых воровать не захочется. Об этих мерах читайте в статье:

Воровство стало прогрессировать. Как с этим бороться?

Обратите внимание и на другие статьи этого номера:

Специалист работает хорошо, но злословит. Какие правовые меры применить.

Как победить вспыльчивость? Управленец просит научить.