Электронный журнал «Директор по персоналу»
№12, декабрь 2016
Ситуация

Бывший сотрудник пишет в Интернете гадости о компании. Как это прекратить и взыскать ущерб?

Суть дела
Директор по развитию покинул компанию по соглашению сторон – его работой был недоволен гендиректор. Сейчас бывший управленец пишет на форумах в Интернете или в соцсетях пакости о компании. Например, что у нас якобы недоплачивают сотрудникам, услуги и товары некачественные, и мы на грани банкротства. Некоторые заказчики, желая подстраховаться, отказались от наших услуг. Причем подписывается экс-сотрудник своим ником или даже настоящими именем и фамилией. Мы позвонили бывшему работнику и потребовали, чтобы он прекратил распространять порочащие сведения.
 
Аргументы
Сотрудник все отрицает, уверяет, что не имеет отношения к постам в Интернете. При этом всю информацию из соцсети уже удалил.
 
Резюме
У работодателя есть основания, чтобы привлечь работника к ответственности.
Отзывы, которые сотрудники оставляют в Интернете о компании, влияют на ее деловую репутацию. Но в сети никто не застрахован от необоснованных пакостей бывших работников, которые затаили злобу на работодателя и хотят ему отомстить. Значит, они могут нанести вред деловой репутации компании, которая, в свою очередь, вправе защищать репутацию любыми законными способами (ст. 152 ГК РФ). Например, потребовать опровергнуть порочащие сведения, удалить их и (или) пресечь дальнейшее распространение. Если установлена личность того, кто распространяет такие сведения, компания может возместить убытки в судебном порядке. Если автор негативных отзывов не известен, добивайтесь удаления информации с интернет-ресурсов. 

Чтобы прочитать продолжение статьи, подпишитесь или получите демодоступ.

Полностью материал доступен для подписчиков и в гостевом доступе


Я тут впервые

Бесплатный доступ на три дня или по коду подписчика при регистрации

Получить доступ...